Интересы пользователей и рекламодателей во втором квартале 2010 года

Аналитический центр «Бегуна» опубликовал очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за апрель-июнь 2010 года.

Рейтинг активности рекламодателей в целом повторяет ситуацию второго квартала прошлого года: по-прежнему абсолютным лидером рекламных расходов выступают представители тематики «Авто». Заручившись поддержкой государства в лице программы утилизации старых автомобилей, автодилеры вывели на рынок свои предложения по замене авто, получив, таким образом, десятую долю от общих трат на рекламу в сервисе.

В свою очередь, распределение интересов пользователей во втором квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года претерпело существенные изменения. Так, категория «Досуг и отдых», закрепившая лидерство на протяжении трех предыдущих кварталов, сместила с первой позиции категорию «Авто» с 5,7% от общего количества кликов. Рекламодатели воспользовались этим и предложили новые виды развлечений, тем самым увеличив бюджеты на рекламу в этой тематике на треть (2,3%).

Второе место по рекламной активности занимают «Личные вещи» — за год продавцы одежды и аксессуаров увеличили рекламные бюджеты этой тематики на 2,9 процентных пункта. Интерес потребителей к таким товарам остался прежним — 4,6% в общем количестве кликов, хотя сместился на четыре строки вниз.

Связисты еще прочнее обосновались в рейтинге, стараясь подкрепить маркетинговые акции в традиционных СМИ контекстной рекламой и подняв этим категорию «Связь» на восемь строчек выше (5,0% в общем рекламном бюджете).

Еще одной отличительной особенностью прошедшего квартала стало существенное повышение интереса к тематике «Подбор персонала». Количество вакансий увеличилось, что сказалось на активности кадровых агентств: бюджеты рекламодателей этой категории увеличились в четыре раза, свидетельствуя об оздоровлении рынка. Напомним, в 2009 году эта категория в рейтинге топ-25 встречалась только дважды — в первом и четвертом квартале. Эта тенденция с радостью воспринималась пользователями, в результате чего количество кликов по объявлениям о поиске персонала увеличилось более чем в три раза (2,8%).

Следует отметить, что постепенный выход из кризиса продолжает способствовать усилению рекламных кампаний в категориях, где в кризисный период наблюдался значительный спад, вместе с тем повышается также отклик аудитории.

Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).

Раздел

Доля в общем количестве кликов

1

Досуг и отдых

10,0%

2

Недвижимость

6,0%

3

Авто

5,7%

4

Личные вещи

4,6%

5

Услуги финансовые

4,4%

6

Связь

4,1%

7

Медицина

3,9%

8

Промышленные товары

3,5%

9

Услуги в интернете

3,4%

10

Ремонт жилья

3,0%

11

Красота и здоровье

2,8%

12

Поиск персонала

2,8%

13

Туристические услуги

2,4%

14

Образование

2,4%

15

Политика и религия

2,0%

16

Мебель

2,0%

17

Компьютерная и цифровая техника

1,8%

18

Бытовая техника

1,7%

19

Программное обеспечение

1,7%

20

Развлечения: фильмы, музыка

1,3%

Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).

Раздел

Доля в общем рекламном бюджете

1

Авто

10,1%

2

Личные вещи

6,2%

3

Ремонт жилья

6,2%

4

Промышленные товары

5,9%

5

Услуги финансовые

5,6%

6

Недвижимость

5,5%

7

Медицина

5,1%

8

Связь

5,0%

9

Красота и здоровье

4,3%

10

Мебель

2,9%

11

Образование

2,9%

12

Бытовая техника

2,7%

13

Туристические услуги

2,7%

14

Досуг и отдых

2,3%

15

Поиск персонала

2,3%

16

Услуги в интернете

2,3%

17

Компьютерная и цифровая техника

2,0%

18

Услуги юридические

1,3%

19

Продукты питания/напитки

1,2%

20

Программное обеспечение

1,2%

Скачать исследование полностью (PDF)

Аналитический центр «Бегуна» оперирует информацией о рекламных кампаниях десятков тысяч организаций из всех секторов экономики, поведении более 20 миллионов интернет-пользователей и статистике многих тысяч веб-сайтов, на основе которой проводит постоянные исследования рынка интернет-рекламы, результаты которых регулярно публикуются на сайте компании.

 
 
Читайте также...