Интересы пользователей и рекламодателей сервиса контекстной рекламы «Бегун» в 3 квартале 2010 года

Аналитический центр «Бегуна» подготовил очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за  июль-сентябрь 2010 года.

Представители тематики «Авто» прочно удерживают позицию лидеров по рекламным расходам, сохранив долю в общем бюджете «Бегуна» на уровне 10%. При этом маркетинговую активность проявляют как сами автоконцерны, так и дилеры.

На второй строчке рейтинга по итогам 3 квартала 2010 года — рекламодатели категории «Личные вещи», год назад занимавшие лишь седьмое место. Доля этой тематики в общем рекламном бюджете «Бегуна» за год выросла более чем вдвое с 3,24% до 6,90%. Стремительный взлет тематики связан с ростом популярности  шопинг-клубов, с увеличением их оборотов, а также выходом на этот рынок большого числа новых игроков.

Существенно активизировались в «контексте» и операторы связи, увеличив свою долю в бюджете почти на 2 процентных пункта до 4,89%. Чаще всего рекламируются услуги IP-телефонии, новые тарифы и другие маркетинговые акции операторов «большой тройки».

На одну строчку в рейтинге поднялись рекламодатели, предоставляющие финансовые услуги. Их доля в общем рекламном бюджете «Бегуна» выросла незначительно, зато изменился ассортимент продвигаемых продуктов. Если год назад в предложениях банков доминировали депозиты, то в 3 квартале 2010 года в Сеть вернулась реклама корпоративного кредитования, лизинга и затем потребительского кредитования.

В топ-10 самых активных сегментов рекламодателей, как и год назад, вошли представители тематик «Недвижимость», «Ремонт жилья», «Финансовые услуги», «Медицина», «Промышленные товары». Выбыла из десятки только одна категория – «Туристические услуги», уступив место «Услугам в Интернете».

Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2010 года)


Раздел

Доля в общем рекламном бюджете

1

Авто

10,12%

2

Личные вещи, одежда

6,90%

3

Ремонт жилья

6,61%

4

Промышленные товары, B2B

5,93%

5

Финансовые услуги

5,23%

6

Недвижимость

4,90%

7

Услуги связи

4,89%

8

Медицина

4,09%

9

Услуги в интернете

3,40%

10

Бытовая техника и электроника

3,20%

11

Образование

3,15%

12

Красота и здоровье

3,13%

13

Мебель и интерьер

2,89%

14

Туристические услуги

2,50%

15

Компьютерная и цифровая техника

2,41%

16

Поиск персонала

2,27%

17

Досуг и отдых

1,53%

18

Программное обеспечение

1,52%

19

Юридические услуги

1,45%

20

Продукты питания, напитки

1,36%


Скачать исследование полностью

Лидерство по популярности у интернет-аудитории четвертый квартал подряд сохраняет тематика «Досуг и отдых». Материальное благополучие потребителей восстановилось, люди стали чаще искать развлечения вне дома. За год доля этой категории в общем объеме кликов по объявлениям «Бегуна» выросла почти в 2 раза с 3,68% до 7,09%.

С двенадцатой на третью строчку рейтинга интересов аудитории взлетели «Услуги в интернете». Доля этого раздела также увеличилась за год более чем вдвое до 5,70%. Возросло внимание интернет-пользователей к услугам по ведению контекстных рекламных кампаний, хостингу, созданию и раскрутке сайтов. Отчасти рост числа кликов в разделе объясняется повышением активности рекламодателей, доля «Услуг в интернете» в бюджете сервиса тоже увеличилась.

Интерес пользователей к большинству популярных тематик радикально не изменился. Наиболее востребованными у аудитории остаются «вечные темы»: объявления разделов «Авто», «Личные вещи», «Недвижимость», «Медицина», «Услуги связи».

Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун»(за 3-й квартал 2010 года)


Раздел

Доля в общем количестве кликов

1

Досуг и отдых

7,03%

2

Авто

5,91%

3

Услуги в интернете

5,70%

4

Личные вещи, одежда

4,71%

5

Недвижимость

4,54%

6

Медицина

3,50%

7

Эзотерика, религия

3,49%

8

Услуги связи

3,41%

9

Промышленные товары, B2B

3,27%

10

Финансовые услуги

3,23%

11

Ремонт жилья

3,17%

12

Красота и здоровье

3,05%

13

Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги.

2,51%

14

Поиск персонала

2,50%

15

Туристические услуги

2,46%

16

Бытовая техника и электроника

2,15%

17

Программное обеспечение

2,00%

18

Образование

2,00%

19

Мебель и интерьер

1,75%

20

Компьютерная и цифровая техника

1,71%


Скачать исследование полностью

 
 
Читайте также...