черепашки ниндзя легенды играть игры mortal kombat komplete игра онлайн винкс школы волшебниц игра дота 2 играть дополнения питомцы для симс 4 Потребительские микрозаймы онлайн займ на карту банка онлайн ассасин крид играть онлайн
 

Суточная аудитория интернета в России растёт вдвое быстрее месячной

Аудитория российского интернета в конце 2010 года активно росла за счёт регионов, причём прирост аудитории активной, посещающей интернет ежедневно, происходит вдвое быстрее, чем месячной аудитории. Пользователей в регионах становится больше, а встолицах растут показатели активности пользователей старшего поколения.

Фонд «Общественное мнение» представляет данные об аудитории российского интернета в конце 2010 года – проникновении технологии, количеству пользователей сети и их динамике за последние годы, особенности распространения интернета в регионах.

В России 46,5 млн человек (40% населения страны) пользуются интернетом

  • Суточная аудитория интернета РФ – 31,9 млн человек (28% жителей), что даже больше, чем месячная аудитория российского сегмента сети осенью 2008 года (31,7 млн)
  • Месячная аудитория рунета за осень выросла на 6%, суточная – на 12%
  • За 7 лет доля суточной аудитории выросла в 2 раза, месячная сократилась в 3 раза, недельная уменьшилась приблизительно на треть
  • В городах с населением от 100 тысяч человек проникновение интернета превышает средние показатели по России: от 45% в городах до миллиона до 67% в столицах
  • Прирост аудитории интернета: в Москве +9%, в Санкт-Петербурге +13%, в городах от 100 тыс. +12-22%, в небольших городах +28% и в сёлах +31%
  • В Москве и Санкт-Петербурге интернет-активность пользователей 45–54 лет превысила общероссийский показатель активности в сети пользователей 25–34 лет

К концу 2010 года 40% россиян стали пользователям интернета – это, по подсчётам аналитиков ФОМ, 46,5 млн человек. Всего за три осенних месяца прирост числа пользователей составил 6% или 2,8 млн.

Наиболее активная часть пользователей – суточная аудитория – достигла отметки в 28% жителей страны или без малого 32 млн граждан. Их доля за квартал приросла уже на 12% или 3,3 миллиона человек. Впрочем, прирост пользовательской активности осенью после сезона отпускного затишья – не новость для рунета.

Рисунок 1. Темпы роста интернет-аудитории рунета, осень 2005 – 2010 гг.
Рисунок 1. Темпы роста интернет-аудитории рунета, осень 2005 – 2010 гг.

Стремительность прироста аудитории рунета отражает уже тот факт, что всего 2 года назад ежемесячно в сети бывало в общей сложности 31,7 млн человек, т. е. величина меньшая, чем нынешняя суточная аудитория. За 5 лет прирост оказался ещё более впечатляющим: +165% месячной аудитории и +369% — суточной.

Рисунок 2. Динамика активности пользователей в % от месячной аудитории интернета
Рисунок 2. Динамика активности пользователей в % от месячной аудитории интернета

В целом, тренд пользовательской активности в рунете представляет собой увеличение доли активной аудитории, бывающей в сети ежедневно или по крайней мере раз в неделю, на фоне сокращения доли тех, кто бывает онлайн лишь раз в месяц. Так за семь лет доля суточной аудитории выросла практически вдвое, тогда как месячная сократилась в 3 раза, а недельная уменьшилась приблизительно на треть.

В городах с населением от 100 тысяч человек проникновение интернета превышает средние показатели по России: так в среднем в российских городах этот показатель достигает 45-47%, в Москве – 64%, в Санкт-Петербурге – 67%. В Северной столице за минувший год повышение доли проникновения интернета достигло 18%, в Москве – 9%, в остальных городах страны – 12-22%. Стоит отметить, что в сёлах и небольших городах с численностью аудитории до 100 тыс. человек годовой прирост числа пользующихся интернетом составил 31% и 28% соответственно.

Рисунок 3. Проникновение интернета в населённых пунктах РФ
Рисунок 3. Проникновение интернета в населённых пунктах РФ

Ещё одна тенденция распространения интернет-доступа в стране – «старение» аудитории в городах, где процент пользователей интернета достаточно высок. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге показатель интернет-активности пользователей в возрасте 45–54 лет достиг и даже незначительно превысил долю пользователей в возрастной группе 25–34 лет по России в целом.

В целом на интернет-аудиторию рунета в минувшем году влияли следующие факторы: заметный прирост числа активных пользователей, распространение технологии в регионы (вплоть до небольших населённых пунктов), а также расширение возрастного ценза пользователей не только за счёт молодёжи, но и пользователей старшего поколения. Судя по тенденциям проникновения интернета в регионы, активный прирост пока продолжится, поскольку все предпосылки для этого сохраняются: потребность населения, снижение стоимости доступа и расширение возможностей с точки зрения выбора технологий.

 
 
Читайте также...