черепашки ниндзя легенды играть игры mortal kombat komplete игра онлайн винкс школы волшебниц игра дота 2 играть дополнения питомцы для симс 4 Потребительские микрозаймы онлайн займ на карту банка онлайн ассасин крид играть онлайн
 

Рекламодатели попали в «сети»

Российский рынок интернет-рекламы набирает обороты. В этом году более половины крупнейших рекламодателей страны увеличат расходы на онлайн-проекты, отказавшись от традиционных рекламных носителей.

Об этом говорится в исследовании «Тенденции в области интернет-рекламы в 2009 году», проведенном агентством PR Technologies по заказу компании IMHO VI. При этом респонденты отметили привлекательность интернет-кампаний не столько за финансовую доступность, сколько за интерактивность, ориентированность на целевую аудиторию и прозрачность бюджетирования. Самыми востребованными площадками для размещения интернет-рекламы были названы тематические сайты, новостные ресурсы, социальные сети и поисковые системы. Наименее популярными рекламными носителями оказались контекстная реклама, форумы и блоги.

Перепрофилирование рекламных бюджетов неизбежно, даже безотносительно к кризису, считает Ирина Зеленкова, заместитель генерального директора компании «Финэкспертиза» по рекламе и PR. Русскоязычная аудитория интернета в целом и Рунета в частности заметно растет, что, безусловно, вызывает интерес многих рекламодателей. Более того, потребители, имеющие доступ к подобным медиа-каналам, обладают достаточно высокой покупательской способностью. И в этой ситуации выигрывают компании, успевшие вложить средства в собственные интернет-проекты еще в докризисные времена. При этом, по мнению эксперта, постепенно менее эффективным становится использование традиционных медиа-каналов (ТВ, печатные СМИ, наружная реклама). Попросту говоря, потребитель адаптируется к тому серьезному потоку рекламных обращений, который обрушивается на него из этих источников, и становится более индифферентным к подобной рекламе.

Безусловно, говорить о том, что все федеральные телеканалы при этом «положат зубы на полку», не придется. Компании FMCG-сегмента, производители продуктов категории массового спроса, обреченные на необходимость самого широкого охвата аудитории, с ТВ никогда не уйдут. Так что каналы, вещающие на всю Россию, в этом смысле вне конкуренции. А для компаний, ориентированных на более таргетированную коммуникацию в продвижении своих продуктов и услуг, Интернет может выглядеть все более привлекательным рекламным плацдармом. Тем более, что Рунет представляется весьма интересной площадкой для всевозможных «экспериментальных» медиа-стратегий.

Так называемая «медийная» или, проще говоря, баннерная реклама уже не столь эффективна, как прежде. Но одновременно набирает обороты и весьма заметно трансформируется контекстное продвижение, которое еще долгое время себя не исчерпает. Плюс никто не отменял экспериментов в области всевозможных вирусных стратегий и освоении блогосферы. Для определенных классов товаров подобная реклама имеет великие перспективы при сравнительно низкой стоимости контакта.

С точки зрения финансовой эффективности цена охвата в Интернете, безусловно, очень привлекательна, соглашается Юлия Удовенко, директор по маркетингу Mindshare Interaction.

Самыми дорогими и привлекательными интренет-площадками для рекламодателей эксперт называет так называемые «ворота в интернет» — порталы Yandex.ru, Rambler.ru и Mail.ru. Особого внимания заслуживают и социальные сети — «Одноклассники.ru» и «В контакте.ru», которые уже сейчас несколько «подвинули» Rambler.ru и активно конкурируют с Yandex.ru и Mail.ru. Доля бюджета рекламы в ТОП-5, конечно, большая, но по стоимости контакта она сравнима с ТВ — меньше двух долларов за тысячу показов.

Наибольший интерес к интернет-рекламе в последнее время проявляют «телекомы», производители бытовой техники и автомобильный сектор — лидер по инвестициям. Многие автомобильные бренды тратят на размещение рекламы до 20-ти процентов бюджета, поскольку интернет для них — авторитетное медиа.

Хотя есть и такие рекламодатели, которые, наоборот, сокращают свои расходы на онлайн-рекламу. Некий спад отмечен в банковском секторе, недвижимости, у страховых компаний, «притормозил» и ритейл, так удачно «выстреливший» в прошлом году.

Пока рекламодатели готовят брифы и стратегии на предстоящий год, эксперты прогнозируют самые противоречивые сценарии развития российского рынка интренет-рекламы. Юлия Удовенко надеется, что рынок переживет все сложные времена, и достигнет 15-20%-го роста. А вот Алексей Басов, директор IT-департамента «Финама» и генеральный директор компании «Бегун», уверен, что тех рекордов, которые мы наблюдали в третьем квартале 2008-го года, рынок не увидит еще долго, и темпы его развития будут достаточно скромными.

Костенкова Ольга (Finam.ru)

 
 
Читайте также...