черепашки ниндзя легенды играть игры mortal kombat komplete игра онлайн винкс школы волшебниц игра дота 2 играть дополнения питомцы для симс 4 Потребительские микрозаймы онлайн займ на карту банка онлайн ассасин крид играть онлайн
 

Реклама в России-2009: вырастут только интернет и ТВ

Рекламное агентство ZenithOptimedia Russia обновила прогноз рекламного рынка России на 2009 г. По нему в будущем году рост ожидается только в сегментах интернет- и ТВ-рекламы.

ZenithOptimedia Russia выпустила новый прогноз развития рекламного рынка России на 2009 г. Согласно предыдущему отчету агентства, опубликованному всего месяц назад, отечественный рынок ожидало глобальное снижение темпов развития, и только сегмент интернет-рекламы должен был остаться на плаву и продемонстрировать в наступившем году 75% роста.
Однако быстро меняющаяся макроэкономическая ситуация вынудила исследователей понизить прогноз. Российская рекламная отрасль почувствовала кризис позже, чем западные рынки. Осень для российского рекламного рынка вопреки традиционному всплеску маркетинговой активности оказалась периодом затишья. Рекламодатели изучали мировые и локальные экономические тренды и выбирали тактику поведения в новых условиях¸ говорится в отчете ZenithOptimedia

Конъюнктура рынка меняется очень динамично, и теперь прогноз агентства представлен в двух вариантах: оптимистичном и пессимистичном. Так, согласно первому варианту, российский рекламный рынок все-таки вырастет на 5% в 2009 г., согласно второму – покажет падение на 17,5%. Что касается интернет-рекламы, то при положительном сценарии она вырастет на 28,6% (прогноз понижен почти втрое), а при худшем варианте развития событий – «провалится» на 9,9%.

Если оптимистичный вариант все-таки сохраняет позитивную динамику в целом (5% рост в 2009 г.) и в частности – за счет ТВ (10,8%) и интернета (28,6%), — то пессимистичный вариант предполагает уменьшение объема рекламного рынка и сокращения затрат на рекламу во всех без исключения видах медиа: лидером падения окажется радио (-40%), за ним последуют наружная реклама (-26,9%) и пресса (-22,5%).

Россия. Оптимистичный прогноз-2009:
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%)

Рекламный носитель 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Телевидение 30 31 26,6 10,8
Печатные СМИ 13 16,4 13,7 -0,7
Радио 47,1 25,6 0 -14
Наружная реклама 25 22,1 9,9 -2,9
Интернет 60 100 44,8 28,6
Прочие носители 44 33,3 8,3 -11,5
Итого: 27,1 26,5 19,1 5

Источник: ZenithOptimedia

В ZenithOptimedia полагают, что это не обязательно означает полный отказ от рекламной активности, но в любом случае заметно пострадают традиционные медиа. «Что же касается новых медиа, и, особенно, интернета, то он может стать еще более привлекательным»,— говорится в отчете. Но только в лучшем случае.

Россия. Пессимистичный прогноз-2009:
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%)

Рекламный носитель 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Телевидение 30 31 26,6 -10
Печатные СМИ 13 16,4 13,7 -22,5
Радио 47,1 25,6 0 -40
Наружная реклама 25 22,1 9,9 -26,9
Интернет 60 100 44,8 -9,9
Прочие носители 44 33,3 8,3 -139,1
Итого: 27,1 26,5 19,1 -17,5

Источник: ZenithOptimedia

Что касается мирового рекламного рынка, то здесь ZenithOptimedia понизило свой прогноз на 2009 г. с 4% роста до падения на −0,2%, «так как в развитых странах финансовый кризис перерос в экономический». Впрочем, мировая интернет-реклама будет развиваться достаточно стабильно. Аналитики агентства полагают, что в 2009 г. затраты на интернет-рекламу в мире вырастут на 18%, а к 2011 г. их доля в мировом медиамиксе вырастет до 15,6%.

Напомним, что согласно недавнему отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные бюджеты пока продолжают интенсивно вливаться в онлайн. Опрошенные CNews участники рекламного интернет-рынка тогда дали осторожные, но довольно позитивные прогнозы относительно его роста: в пределах 50%.

Источник: CNews

 
 
Читайте также...